В нашем магазине Вы найдете развивающие игры для детей любого возраста!
8-999-968-62-14 c 8:00 до 20:00

Как правильно играть с гиперактивным малышом?

Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности – безусловно, довольно серьезное испытание для родителей. Таким детям больше, чем остальным, требуется создание здорового психологического микроклимата в семье, им буквально жизненно необходимо проводить много времени с мамой и папой. Последним придется вооружиться серьезным запасом терпения и фантазии. Но в конечном итоге польза будет не только для малыша: его внутренний мир и интересы станут ближе и понятнее, и впоследствии, когда синдром останется далеко в прошлом, родителям будет проще найти взаимопонимание с подросшим ребенком.

Ключевые моменты организации игрового времени

Если у вас гиперактивный малыш, наверное, вы уже знаете о том, что ваша жизнь должна быть строго организованной и подчиненной режиму. В отношении игр действуют те же правила, что и в других повседневных делах.

Очень хорошо, если есть возможность выделить для ребенка отдельную комнату или ее часть, где будут происходить игры, а позднее – и обучение. Собственная территория малыша не должна быть переполнена лишними деталями, следует избегать ярких цветов и отвлекающих предметов.

Расписание игр должно быть четко включено в распорядок дня. Лучше всего использовать для занятий таймер или будильник и в зависимости от возраста ребенка менять игрушку или задание через определенный отрезок времени. Дав малышу новую игрушку, необходимо рассказать и обязательно показать, что с ней можно делать.

Игры с гиперактивными детьми должны обязательно контролироваться взрослыми
Игры с гиперактивными детьми должны обязательно контролироваться взрослыми

Основные игры

При подборе игр необходимо принимать во внимание неумение детей с СДВГ подчиняться групповым правилам, выполнять инструкции, их быструю утомляемость и импульсивность. Им сложно дожидаться своей очереди в игре, считаться с интересами других. Поэтому к коллективным играм малыша необходимо приучать постепенно, начиная с игр вдвоем, втроем – сначала с родителями, а позднее и со сверстниками.

Первые игры должны иметь очень четкие правила, но их не должно быть много.

Сначала следует отдавать предпочтение таким играм, которые способствуют развитию только одной функции или навыка. Как только вы видите, что ребенок устал, необходимо переключать его на новые виды деятельности.

Детям с синдромом гиперактивности и дефицита внимания можно использовать различные развивающие игры, требующие концентрации внимания – кубики, раскраски, вкладыши, но при этом не нужно требовать от ребенка длительной концентрации, не соответствующей его возрасту. Кроме того, такая деятельность обязательно должна вознаграждаться – как минимум, словами похвалы и одобрения, иногда в качестве приза может выступать маленький подарок или, например, разрешение посмотреть мультфильм.

При том, что гиперактивным детям крайне сложно находиться в местах скопления людей, поскольку это перевозбуждает нервную систему, активные физические игры им очень полезны: они позволяют сбросить избыточное напряжение. Систематические занятия спортом делают ребенка более спокойным, восстанавливают его координацию движений, поведенческие реакции, нормализуют сон.

Главное – следить, чтобы ребенок не уставал, оберегать его от переутомления, которое вызывает снижение самоконтроля и нарастание гиперактивности.

Главное – вовремя «остыть»

Когда малыш проявляет чрезмерную активность и слишком увлечен игрой, необходимо мягко останавливать его, не повышая при этом голоса. Спокойно предложите ему отдохнуть, обнимите за плечи или ласково погладьте по голове.

Важно также учитывать, что подвижные игры могут быть только такими, где не требуется слишком сильное выражение эмоций. Футбол, баскетбол, различные соревнования и показательные выступления следует отложить до того момента, когда ребенок станет более спокойным.

При любых занятиях нельзя допускать переутомления
При любых занятиях нельзя допускать переутомления

8-999-968-62-14
c 8:00 до 20:00 МСК