В нашем магазине Вы найдете развивающие игры для детей любого возраста!
8-999-968-62-14 c 8:00 до 20:00
manager@devtoys.ru

Обзор самых популярных развивающих методик для детей дошкольного возраста

Опубликовано:
Обновлено:

Если еще двадцать лет назад был нормой тот факт, что дети только в школе учились читать и писать, сегодня психологами и педагогами доказано, что развитие ребенка дает наиболее эффективные результаты в то время, когда происходит развитие мозга, то есть, в период от года до семи лет.

Системы раннего развития предполагают активное включение в процесс обучения родителей, которые в данном случае выступают в качестве не сторонних наблюдателей, а первых помощников педагогов.

Существует огромное количество развивающих методик, в данной статье мы приводим обзор наиболее популярных из них.

Развивающие игры Никитиных

Родители семерых детей, Борис и Елена Никитины, известны как авторы книги «Мы и наши дети», а также создатели нетрадиционной системы физического и психологического воспитания ребенка.

Основная цель созданных ими развивающих игр – совместное времяпрепровождение с родителями, в процессе которого происходит развитие логического и образного мышления. Эти игры удобны тем, что они легко приспосабливаются под любой начальный уровень ребенка и его интересны: есть задачи, которые необходимо выполнять устно, есть – письменные, головоломки решаются при помощи квадратов, кубиков, деталей конструкторов.

Педагогическая система Монтессори

Итальянский педагог XIX века, Мария Монтессори, стала первой женщиной-доктором медицины в Италии, которая посвятила свою жизнь и научную работу детям.

Разработанная ею система, призванная помочь ребенку найти свое жизненное предназначение, предполагает создание ситуации естественного развития и обучения: для детей организуются условия, в которых они учатся приобретать тот жизненный опыт, который необходим в конкретном возрасте. Познание мира происходит самостоятельно, педагог занимает только позицию посредника между ребенком и предметом исследования.

Создание благоприятной для обучения среды по методике Монтессори предполагает не только наличие специальных развивающих игр и игрушек, но и окружение ребенка определенными предметами, образами, музыкой, использование определенных форм общения и способов деятельности.

Методики раннего обучения чтению

Среди наиболее распространенных можно выделить три:

  • Технология Глена Домана. Этот американский врач в середине XX века создал методику обучения чтению с помощью целых слов, которая изначально использовалась для лечения детей с нарушенной мозговой деятельностью. Суть заключается в том, что детям показывают карточки с картинками и словами и произносят вслух название изображения. Повторение такого занятия по определенной системе всего по нескольку минут в день приводит к тому, что дети в возрасте трех-четырех лет не только овладевают навыками чтения, но и активно развивают речь, осваивают математические азы и развиваются физически.
  • Кубики Зайцева. Педагог Николай Зайцев в свое время предложил отказаться от обучения чтению по буквам, заменив их слогами. Основная идея его методики в том, что кубики с написанными на них слогами стимулируют игровую деятельность у детей и побуждают их к познанию. Пользуясь кубиками, дети быстро осваивают чтение по слогам, учатся формировать слова и составлять предложения. Также существуют кубики Зайцева для овладения математическими азами.
  • Развивающие игры Вячеслава Воскобовича. Эти игры направлены на всестороннее развитие ребенка: от обучения чтению и математике до творческого конструирования, развития сенсорики, логики и воображения. В методике задействованы свои герои, предполагается создание особой игровой развивающей среды, которую можно организовать как в детском саду, так и дома.
Раннее развитие ребенка способствует его успешному обучению в школе
Раннее развитие ребенка способствует его успешному обучению в школе

Системы развития ребенка с рождения

Авторами данных методик являются японцы – профессор Макото Шичида и основатель корпорации Sony Масару Ибука. Обе системы объединяет убеждение, что умственные способности ребенка закладываются до трех лет и именно в этот период их можно научить говорить на нескольких языках, плавать, ездить верхом, играть на музыкальных инструментах.

При этом если система Шичида предполагает, что все дети рождаются гениями и главная цель – помочь ребенку раскрыть эту гениальность, Ибука, открывший свою методику в попытках обучить своего больного аутизмом сына, считал, что единственной целью раннего развития должно стать получение ребенком такого образования, которое сделает его тело здоровым, а ум – глубоким, чтобы в его жизни и в мире стало больше радости.

Все методики предполагают тесное взаимодействие с родителями
Все методики предполагают тесное взаимодействие с родителями

8-999-968-62-14
c 8:00 до 20:00 МСК