В нашем магазине Вы найдете развивающие игры для детей любого возраста!
8-999-968-62-14 c 8:00 до 20:00
manager@devtoys.ru

Игры для развития творческих способностей малыша

Представляем вашему вниманию интересные игры для детей дошкольного возраста, развивающие мышление и творческие способности.

И занимательно, и развивательно!
И занимательно, и развивательно!

От простого – к сложному

Развитие творческих способностей начинается у малыша с первых кубиков, из которых он моделирует мир своих игр. Первый позитивный опыт направляет ребенка на поиски новых форм приложения его способностей. Через несколько лет простые детали уступят место более сложным и разнообразным – в конструкторах, для работы с которыми уже нужны инструменты – гаечный ключ и отвертка. Растущего человечка уже не устраивают готовые наборы деталей, он самостоятельно их изготавливает, обрабатывая подходящие материалы – а это уже исследовательская научно-техническая работа. Эта тенденция сохраняется у детей в возрасте от 5 до 10 лет.

Деревянный пазл для малышей
Деревянный пазл для малышей

С 3 лет очень важное значение приобретает психологический фактор одобрения и заинтересованности взрослых в детских играх. Как бы там дело ни шло, а похвалить всегда найдется за что. И потом уже поводов искать не придется. А еще лучше – искренне радоваться пусть и малым, пока лишь первым, достижениям растущих личностей. В данном случае очень помогает ведение дневника, куда записываются успехи детей. Это хорошо продолжать из года в год, лучше всего – в период обучения в средней школе с 1 по 11 классы.

Роль наставника

В любом случае, раз уж речь идет о развитии именно творческих навыков, то их совершенствование осуществляется посредством решения творческих задач, которые возникают перед ребенком, и сложность которых увеличивается по мере его взросления. И конечно же, на основе решения реальной проблемы, от бытовых мелочей вроде замены лампочки, до установки операционной системы. Большое значение имеет здесь остроумие самого наставника, его нацеленность, установка на поиски необычных и красивых инженерных решений. Ведущую и стимулирующую роль взрослого переоценить невозможно.

Творчество – во всем...
Творчество – во всем...

В качестве примера методики, посвященной воспитанию именно творческих личностей, можно привести труды Г. С. Альтшулера, в частности, его жизненную стратегию творческой личности «Как стать гением», теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ), теорию развития творческой личности (ТРТЛ) и многое другое. При изучении ТРИЗ, например, предлагается игра «Построить башню», в которой две команды из подручных средств с помощью ограниченного набора канцелярских принадлежностей (бумага, скрепки, степлер) строят башню. При этом набор «деталей» каждый раз меняется, чтобы отрабатывать у игроков взгляд на обычные вещи с точки зрения их пригодности для условной постройки.

Чем раньше, тем лучше

Чем раньше был приобретен навык, тем лучше. А некоторые вообще можно усвоить только в раннем детстве. И только в течение четырех лет – с двух до шести – мозг растущего человека формируется настолько активно, как никогда до и после этого. Идеально, если наследственность ребенка находится в гармонии с его окружением. Общение детей друг с другом в процессе игры также неоценимо.

Важно общаться с ребенком в процессе игры
Важно общаться с ребенком в процессе игры
От рождения ребенка до трех лет между клетками его головного мозга формируются до 80% связей, определяющих его интеллектуальный потенциал. При этом 50% возможностей мозга взрослого человека развиваются в течение первого полугодия жизни.

Любая работа руками стимулирует развитие творческих способностей – лепка, рисование, оригами, поделки, шитье. Такие дети опережают сверстников – работа руками пробуждает их спящие творческие силы. Ролевые игры – тоже очень творческие, плюс к этому – могут иметь воспитательный акцент. При этом главное – не остужать исследовательский пыл, пусть дети «открывают Америку» и «изобретают велосипед».


8-999-968-62-14
c 8:00 до 20:00 МСК