В нашем магазине Вы найдете развивающие игры для детей любого возраста!
8-999-968-62-14 c 8:00 до 20:00
manager@devtoys.ru

Как правильно выбрать книгу для ребенка

Как выбирать интересные развивающие книги для детей? Ассортимент велик. Однако все пестрое разнообразие детской литературы издается в соответствии с определенным нормами и правилами.

Рассматриваем книгу
Рассматриваем книгу

Руководящие документы

Специфические требования, которые относятся к численным и иным показателям – шрифту, размерам, материалам, содержанию и т.п., изложены во всей полноте в нормативных документах федерального уровня, в числе которых:

  • Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.4.7.1166-02 2.4.7. Гигиена детей и подростков «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 07.10.2002 года;
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 (ТР ТС 007/2011);
  • Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 (в редакции от 02.07.2013).
Первые русские учебники появились в XVI веке, а ко второй половине XVIII века сформировалось специализированное детское книгоиздание. Крупным издателем учебников и книг для детей был в то время журнал «Детское чтение для сердца и разума».
Книга для купания
Книга для купания

Немного об иллюстрациях

При оформлении книг для детей младшего возраста не рекомендуется скрывать за краем страницы часть рисунка, например, фрагмент знакомого ребенку предмета. Также нежелательны высокая контрастность изображения и сложные перспективные построения. Иллюстрация не должна представлять для ребенка загадку: детализация сложных механизмов должна быть технически реалистична, а портреты известных личностей – исторически и этнографически достоверны.

Иллюстрации, помещаемые в тексте книги, должны быть выразительными, «говорящими», поясняя и дополняя текст. Это частично решается с помощью придания рисункам большей эмоциональности. При этом рисунок как таковой должен соответствовать общепринятым в изобразительном искусстве канонам, а его компоненты – уравновешены. Чтобы сохранить стилевое единство иллюстративного ряда, книгу оформляет либо один художник, либо постоянная рабочая группа иллюстраторов, подобранных по стилевому сходству.

Книжки-игрушки

Для умственного и эстетического развития детей предназначено издание, имеющее необычную конструктивную форму – книжка-игрушка (согласно определению ГОСТ 7.60-90). Английские словосочетания popout picture book и movable book переводятся в общем случае как «книжка-игрушка с рисунками, поднимающимися при раскрытии». Характерные черты книжки-игрушки: акцент на сенсорных переживаниях (приятная фактура), яркая окраска, необычная форма, эмоциональный и выразительный образ и тренировка крупной моторики, стимулирующая развитие интеллекта.

Мягкая «книжка-пышка»
Мягкая «книжка-пышка»

В возрасте от 1 года до 2 лет игрушечные книжки должны привлекать и удерживать внимание малыша, развивая у него некоторые бытовые двигательные навыки, а также – мелкую моторику. Книжки-игрушки должны быть приятными на ощупь для стимуляции позитивного тактильного опыта.

Сувенирный вариант
Сувенирный вариант

И, конечно же, книжки учат – разнообразно как по возрастным группам, так и представленным темам. Кроме того, в игру вступают различные виды специализированных книг-игрушек:

  • для купания: непромокаемые книжки с яркими картинками – еще одна вариация игрушек для ванной; такие книжки для купания могут отвлечь малыша от малоприятной процедуры мытья головы; они могут быть изготовлены из силикона, толстого полиэтилена, прозрачной резины; благодаря прочной клеевой основе такие книжки не распадаются и не рвутся от воды; они могут содержать игрушки, изготовленные из разноцветной пены;
  • у ребенка в возрасте от 8 месяцев до 2,5 лет повышена чувствительность к неожиданным и резким звукам, поэтому игрушки вроде книжки-подушки со звуковыми модулями лучше предлагать ребенку либо до начала этого периода, либо после его окончания;
  • обучающие игрушечные книги могут приучать малыша к бытовым вещам – внутри них есть пуговицы, молнии, кнопки и липучки; освоить алфавит помогут «Говорящая зоо-азбука» или звуковая энциклопедия «Мы познаем мир»;
  • в тактильных книжках рисунки рельефны и фактурны, фигурки животных покрыты искусственным мехом или кожей, если это пресмыкающиеся; для каждого издания подбираются материалы и продумывается технология создания формы и структуры изделия;
  • мягкие книжки изготавливаются из тканей;
  • «книжки-пышки» со страницами, слегка вздутыми, пухлыми, выпускаемыми по новой технологии с использованием материала EVA-Foam (этиленвинилацетат).

8-999-968-62-14
c 8:00 до 20:00 МСК